Подвеска передних колес

Подвеска передних колес

Наиболее распространенные конструкции и устройство передней подвески

В настоящее время на легковых автомобилях малого и среднего классов наиболее распространенной является устройство типа Мак – Ферсон.

Устройство переднего узла такого типа показана на рисунке.

pered_podves

Главная особенность подвесок этого типа – совместное использование нижнего рычага и телескопической вертикальной стойки. В этой системе основная нагрузка от веса автомобиля передается на кузов в месте верхнего крепления телескопической стойки, так как упругий элемент (на рисунке пружина) располагается непосредственно на стойке.

Нижний рычаг треугольной формы контролирует траекторию перемещения колеса и передает на силовые элементы кузова продольные и поперечные усилия, возникающие при движении автомобиля. Такая система очень хорошо сочетается с приводом передних колес, так как ось вращения колеса проходит выше нижнего ее рычага.

Преимущества узла типа Мак – Ферсон следующие:

  •  Простота конструкции, позволяющая уменьшить количество деталей и их массу;
  •  Возможность увеличения ширины моторного отсека;
  • Относительно малая трудоемкость обслуживания и ремонта.

Однако такой узел не лишен недостатков:

  •  Характер изменения угла развала при работе не оптимальный;
  •  Значительное изменение углов установки колес при изменении загрузки автомобиля;
  • Верхняя точка крепления стоек ограничивает возможность понижения линии капота.

В автомобилях, на которых устанавливается такая передняя подвеска, чаще всего используют пружины в качестве упругих элементов. Амортизатор телескопического типа конструктивно выполняет дополнительно функцию направляющего элемента, поэтому штоки амортизаторов Мак – Ферсон имеют увеличенный диаметр.

Для компенсации изгибающих усилий, действующих на амортизатор, пружину на нем часто устанавливают под углом к оси штока (см. рисунок). Для уменьшения крена автомобиля при прохождении поворота предусматривается стабилизатор поперечной устойчивости. Чаще всего применяют стабилизатор торсионного типа из изогнутого стального прутка круглого сечения. Загнутые концы стабилизатора шарнирно соединяют с рычагами или стойками левого и правого колес.

Промежуточные опоры стабилизатора закрепляют на кузове или специальном подрамнике. При крене автомобиля балка стабилизатора работает на скручивание и перераспределяет часть усилия с наиболее нагруженного колеса на менее нагруженное, уменьшая таким образом крен автомобиля.

Соединение нижнего рычага с поворотным кулаком осуществляется через шаровую опору. Такое соединение позволяет не только изменять угол между поворотным кулаком и рычагом, но и поворачивать колесо при изменении направления движения.

Устройство шаровой опоры показано на рисунке:

Шаровая опора

Для того чтобы облегчить усилие поворота передних колес, в верхней опоре стойки применяют специальный опорный подшипник. Наиболее часто применяют упорный шарикоподшипник.

Для того чтобы стойка в процессе работы имела свободное угловое перемещение, опора содержит либо эластичный резиновый элемент, либо специальный шарнир. Схема устройства верхней опоры и действующих на нее сил показана на рисунке.

oporachtok

Под воздействием ударных знакопеременных нагрузок на подшипник может происходить усталостное разрушение деталей подшипника, что приводит к нарушению его работы.

Внешними признаками неисправности подшипника являются посторонние звуки при повороте колес под нагрузкой. В этом случае подшипник необходимо заменить. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля может произойти разрушение резиновых элементов опоры.

Подвеска на двойных поперечных рычагах

dvarychaga

Менее распространенной в настоящее время является подвеска на двойных поперечных рычагах. Она чаще всего используется на автомобилях классов выше среднего. Один из вариантов такой конструкции показан на рисунке. Подвеска на двойных поперечных рычагах имеет следующие преимущества:

  •  Большие компоновочные возможности;
  •  Возможность получения оптимальной характеристики изменения развала колес при работе;
  • Возможность значительно понизить линию капота автомобиля.

Наряду с достоинствами такого типа, они имеют следующие недостатки:

  •  Увеличенные габариты, масса и количество деталей;
  •  Увеличенная трудоемкость обслуживания и ремонта;
  • Повышенные нагрузки в местах соединения рычагов с кузовом и другими деталями, что приводит к необходимости использовать усиленные шаровые опоры и резино-металлические шарниры.
CTR CBKD-1, Шаровой шарнир, NEXIA
110 880сум

NEXIA CBKD-1, Шаровой шарнирНижний..

CTR CBKD-11, Шаровой шарнир, LACETTI, GENTRA
117 600сум

LACETTI, GENTRACBKD-11, Шаровой шарнирНижний (комплект)..

CTR CBKD-12, Шаровой шарнир, EPICA
113 400сум

EPICACBKD-12, Шаровой шарнирНижний (комплект)..

CTR CBKD-13, Шаровой шарнир, CAPTIVA, ORLANDO
130 200сум

CAPTIVA, ORLANDO CBKD-14, Шаровой шарнирНижний..

CTR CBKD-14, Шаровой шарнир, SPARK
100 800сум

SPARKCBKD-14, Шаровой шарнирНижний (комплект)..

CTR CBKD-15, Шаровой шарнир, COBALT
138 600сум

COBALTCBKD-15, Шаровой шарнирНижний (комплект)..

CTR CLKD-13 (L/R), Стойка стабилизатора, EPICA
100 800сум

EPICACLKD-13 (L/R), Стойка стабилизатора (комплект)..

CTR CLKD-15 (L/R), Стойка стабилизатора, CAPTIVA
113 400сум

CAPTIVA CLKD-15 (L/R), Стойка стабилизатора (передние, комплект)..

CTR CLKD-17, Стойка стабилизатора передняя, SPARK
105 000сум

SPARK  Стойка стабилизатора передняя Spark CTR. (комплект)Стойка стабилизатора передней подвеск..

CTR CLKD-19, Стойка стабилизатора передняя, COBALT
142 800сум

COBALT  Стойка стабилизатора передняя Cobalt CTR. (комплект)Стойка стабилизатора передней подве..

CTR CLKD-9/10 (L/R), Стойка стабилизатора, LACETTI
77 280сум

LACETTICLKD-9/10 (L/R), Стойка стабилизатора (комплект)Стойка стабилизатора передняя на Шевроле Лаче..

Показано с 1 по 11 из 11 (1 Страниц)